|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 12.04.07
|
|
Отправлено: 06.03.09 00:46. Заголовок: Шань Хай Цзин - Каталог человеческой популяции
«ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН» - это каталог человеческой популяции. Собственно говоря, само научное открытие, что человек – это биоробот связано, в первую очередь, с новой методологией получения информации из бессознательной сферы. Исследователями был найден древний текст. Источником знаний о природе человеческой психики оказался достаточно известный среди синологов древнекитайский трактат – ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН (в переводе с китайского - «Каталог гор и морей»), который был расшифрован исследователями, сделавшими это открытие. Этот древнейший трактат оказался на самом деле Каталогом человеческой популяции. Что это значит? То, что исследователи открыли в этой книге полнейшее и подробнейшее описание человечества. Человечество представлено в этой книге как вид, разделённый на 293 подвидовые структуры. Следовательно, индивидуальных моделей психики оказалось 293. Все эти подвидовые структуры отличаются друг от друга матрицей, заложенной в бессознательном в соответствии с природными фенологическими циклами. Поэтому именно с фенологическими циклами, а не астрономией и тем более астрологией связано то, что описание той или иной подвидовой программы жёстко привязано к дате рождения. В природе всё биоформы (растения, птицы, насекомые, животные) появляются в свой срок, ещё английский исследователь-зоолог А.Э.Брем в начале прошлого века показал, что каждый вид живых организмов приходит на Землю в свое строго отведенное ему время, и ни в какое другое. Так, зайцы рождают детенышей в конце апреля - начале мая, олени – в мае-июне, самка тюленя – в марте. При этом у каждого живого организма, будь то растение и животное, есть своя очень жесткая программа: всё в их жизни, начиная от характера питания и постройки жилья, заканчивая способом охоты и обучения потомства, жестко запрограммировано. Оказалось, что не только флора и фауна является запрограммированной биоформой, появляющейся в соответствии с природными фенологическими циклами, но биоформа под названием человек. Выходит, что наша Земля – это механизм с жёстким воспроизводством в определенной последовательности определенных программ. В таком случае логично было предположить, что человек, как существенная часть земной экосистемы, как часть природы должен подчиняться той же закономерности. Исследователи установили, что момент рождения, как «час Х», запускает ту или иную подвидовую «программу». Потому что если в конкретное время рождается программа, которую мы назвали бегемотом, орлом или курицей, точно такой же механизм работает, оказывается и в отношении человека. Многолетние исследования, проведенные нами, подтвердили, что это так. Было открыто и подтвердилось в многочисленных исследованиях и экспериментах, что в конкретное время рождается тот или иной человек, как носитель совершенно жесткой программы, отличающей его от всех других представителей данного вида, если под видом подразумевать homo sapiens. Каждая из подвидовых структур человечества как индивидуальных моделей психики, заложенных в виде «программы» в бессознательном детально описывается в Каталоге человеческой популяции, древнекитайском источнике «Шань Хай Цзин» (или в переводе на русский язык «Каталоге гор и морей»). Я сознательно делаю акцент на том, что вся информация, которую мы получаем о бессознательном человека никак не окрашена субъективизмом исследователей. Ни в той информации, которую я предоставлю сегодня, ни в той информации, которая дана в книгах с описанием той или иной личности, родившейся такого-то числа – нет ни единого (подчёркиваю!) слова от нас как исследователей- психоаналитиков. Потому что мы не изучаем какого-то конкретного человека, мы изучаем книгу, в которой каждый человек подробно описан. С открытием «Каталога», в котором каждый из нас с вами детально описан, разрушены мифы о непознаваемости человека. Теперь можно, конечно, владея специальной технологией расшифровки, открыть книгу и получить из неё ЛЮБОГО РОДА информацию о любом человеке. Тем любой каталог и хорош - не надо изучать какое-то явление или объект живой или неживой природы. Просто открываешь книгу и изучаешь особенности, присущие данной форме, изучаешь принципы её устройства, механизмы её действия, функции и особенности, отличающие каждую программу ото всех остальных. «Шань Хай Цзин» - источник знаний о природе человека, в котором есть доскональное описание 293-х индивидуальных моделей психики человека обозначил новый подход к человеку: человеческий род, говоря языком биологии, в целом как вид, а каждый человек как представитель подвида. С открытием загадки «Шань Хай Цзина» стало возможным говорить о характерных закономерностях функционального диапазона человеческой формы в различных временных циклах. Именно это дает возможность разделения человеческого вида на определенные группы людей – носителей характерных закономерностей. Исследователи этого описания сочли логичным назвать такие группы подвидовыми группами, так как термин «подвид» – таксономическая единица, находящаяся рангом ниже в систематике животных и растений, но представляющий совокупность географически обособленных популяций одного вида, особи которых отличаются определенными, достаточно устойчивыми признаками от особей других популяций того же вида. Подвидовые структуры отличаются друг от друга индивидуальной программой и режимами управления этой программой, различными для каждого подвида. Поэтому «Шань Хай Цзин» можно рассматривать как Каталог человеческой популяции. В «Каталоге человеческой популяции» каждый человек, от рождения принадлежа к одному из подвидов, обладает устойчивыми свойствами этого подвида. Причём, вне зависимости от расы, национальности и особенностей родительских психофизиологических структур, являющимися лишь незначительными корректорами. И это очень удобно с точки зрения его изучения. Ведь долгое время человек оставался единственным, кого не разнесли по полочкам подвидовых структур и не сделали энциклопедию. Нет, конечно, энциклопедии о человеке были, например, медицинские справочники, описывающие кровеносную систему, скелет, нервную систему и многое другое. Но это всё относится к описанию только лишь физиологии человека. «Шань Хай Цзин» даёт реальную возможность создать каталог человека по подвидовым характеристикам, различие между которыми не заключается в его физиологии, а исключительно в психике. Таким образом, Каталог Человеческой популяции – это принципиально новое явление в изучении человека, предоставляющее широчайшие возможности для исследования. Именно рассмотрение каждого человека как одной из подвидовых структур, позволяет нам фактически, по минимальным (анкетным) данным узнать о любом человеке любую информацию. Именно благодаря открытию существующего множество тысячелетий, но остававшегося неразгаданным «Шань Хай Цзина», сделало возможным предоставление конкретного описания того, как именно эта личность будет функционировать на уровне физиологии, каким образом будет мыслить, проявлять эмоции, вести себя, действовать по отношению к другим людям в среде (обществе). Ведь, если провести аналогию с животным миром, то на каждого из его представителей отрасли современной науки (биологии, зоологии, зоопсихологии, этологии) дают конкретное описание. Для описания любого животного в энциклопедии предоставляется подробнейшая информация о его внешнем виде, особенностях физиологии, повадках, диетологии, брачном поведении, социальном взаимодействии (как животные взаимодействуют внутри своего вида и с другими видами, подвидами) и т.п. Читая о животных, можно сделать вывод о том, что их качества и свойства наблюдаемы и повторяемы в поколениях, т.е. программа биоробота налицо, она очевидна. Но, не имея каталога, из которого можно было бы так же просто получить информацию о любом человеке, различить по внешнему виду представителей различных подвидов среди людей практически невозможно. Имея абсолютно разные (иногда кардинально противоположные) психофизиологические свойства и качества, люди внешне отличаются только по половым признакам, цвету кожи, национальности. Но всё эти очевидные различия не вносят в человеческий организм принципиальных изменений, не прибавляют и не убавляют в нем количества органов и систем жизнедеятельности. И не дают ответа на важный вопрос: почему все люди выглядят примерно одинаково, а внутри бывают абсолютно разными? Но каждый человек живёт в социуме, и проблема познания и понимания других людей является насущной необходимостью для каждого. Корнем этой проблемы можно считать порой кардинальное отличие одного человека от другого, несмотря на внешнее сходство, а порой даже и родство. Вся практическая сложность здесь заключается в том, что различить по внешнему виду представителей различных подвидов человеческого вида. А это практически невозможно. Увы! Отличить зайца от осла гораздо легче, хотя у обоих длинные уши. Но все люди, от природы принадлежа к различным подвидовым структурам, выглядят приблизительно одинаково: 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, отсутствие хвоста и чешуи, клюва и т.д. То есть внешне не существует ничего такого, что позволило бы отнести рассматриваемого человека к отдельному подвиду. Поэтому можно считать причиной всеобщих затруднений в понимания другого человека именно отсутствие идентификации каждого человека, которую предоставил исследователям «Каталог человеческой популяции». В связи с открытием «Каталога» возникает вопрос о том, что принципиально определяет отнесение того или иного конкретного человека к тому или иному подвиду человеческой популяции? Ответ: содержание его индивидуальной бессознательной сферы, по-русски, души. Мы с уверенностью можем сказать, что душой человека как основанием всей его психофизиологии является программа, матрица, заложенная от рождения в его бессознательном. Поскольку человек это биоформа, все физиологические и психологические параметры которой целиком и полностью зависят от содержания и влияния структур, от рождения заложенных в его бессознательной сфере в виде матрицы, возникает вопрос: а каким образом все эти параметры в бессознательном записаны? Самый древний язык из всех – образы. Разгадка загадки Сфинкса * * * * Ответ: информация в бессознательном, в человеческой программе записана образами. А чем же ещё? Ведь когда человек только появился на земле, языка ещё не было! И образами сугубо природными, ибо никаких артефактов ещё не существовало тоже! Следовательно, кроме как образами, человеческая программа ничем другим быть записана и не могла. Человеческая психика - своеобразный носитель «программы» которая записана природными образами, аналогами которых служат животные, растения, минералы и т.д. Словом, всё то, что мы называем природой. Именно поэтому-то в «Шань Хай Цзине» большинство образов – всё-таки природные. В отличие от животных, человек – более сложная программа с более широким диапазоном свойств, записанных в нашем подсознании не одним, а множеством образов, или одним собирательным образом, обладающим свойствами сразу нескольких животных – химерой. Наверное, не случайно мифология разных народов так насыщена химерами, как персонажами совершенно фантастического порядка, в которых соединяются в одном образе черты нескольких различных животных. Возьмем того же Сфинкса: голова человека, туловище льва, хвост змеи. Загадка Сфинкса состоит в том, что под человеческим обличьем, принципиально не особо отличающемся у всех людей (две руки, одна голова, отсутствие копыт и хвоста, две почки и т.д.) скрывается своя особая программа. Именно эта программа представлена в «Каталоге человеческой популяции», именно она визуализирована в достаточно сложных химерических образах, которые там присутствуют. Именно эти химерические образы являют собой базовые свойства человека. На наш взгляд, именно для демонстрации этой схемы как базовой кем-то давным-давно и был придуман принцип Сфинкса. Вот почему у Сфинкса человеческое лицо. Природные образы являются по сути эталононосителями, то есть живыми примерами конкретного свойства, заключенного в той или иной природной форме. Что касается рассмотрения образов через их природные аналоги, думаю, удобно будет это пояснить на примере. К примеру, чтобы понять, что собой представляет женщина, в бессознательном которой заключен образ кентавра, в том числе, помимо всего прочего, необходимо рассмотреть и внимательно изучить природные свойства коня. Этот процесс называется нами рассмотрением образа через природный аналог. Итак, каковы свойства коня? Конь – это непарнокопытное животное весом до 300 кг., полигамное, травоядное, живет на равнинах, галопирует с предельной скоростью 60 км в час…и так далее. Перенос этой информации на человека осуществляется по 6 факторам: интеллектуальный, физический, диетологический, сексуальный, эмоциональный и среда обитания. Какую же конкретную информацию о женщине сможет нам дать образ коня? Следовательно, рассматриваемая женщина чётко мыслит и прямо выражает свои мысли. Поскольку у коней строгая иерархия самок, она – ярко выраженный управленец. У неё атлетическое телосложение от природы и, как правило, хорошо натренированное тело (или выглядит таким, даже если она не тренирует его специально), умеренная жировая прослойка. Имеется склонность к бегу, причем в беге она не спринтер, а стайер. Диетологически она – вегетарианка, сексуально – склонна к разнообразию половых партнеров, при этом очень ревнива. Эмоционально – вспыльчива, открыто, не стесняясь, выражает свои эмоции. Что же касается среды обитания, то хозяйка из нее никудышная, и дома у нее будет примерно тоже, что в стойле у лошади. Вот, к примеру, условно говоря, одна сотая часть того, что может только один из образов нам поведать о конкретном человеке, как носителе той или иной программы. Конечно, учитывая то, что человеческая программа записана не один образом, а многими (в средней программе около десятка-двух образов, но в некоторых случаях может быть и больше), при этом каждый образ рассматривается не только с точки зрения природного аналога, то интерпретация любой человеческой программы – дело трудоемкое. Но оно стоит того, так как полностью позволяет вычислить о том или ином человеке информацию по всем из 6 факторов, причем в полном объеме, вплоть до мельчайших подробностей. Поскольку человек – существо непростое, его, само собой, нельзя по «сложности устройства» сравнить с животными или минералами. Как я уже говорил, в отличие от кошачьей или собачьей «программы», в которой записаны лишь простые инстинкты (ведь у животных, к примеру, интеллектуального фактора нет, а у минералов тем более), в человеческой программе содержатся не только инстинкты. Поэтому, человеческая программа содержит десятки образов, составляющих некий комплекс, который мы его назвали архетипическим паттерном. К тому же, рассматривая все эти образы архетипического паттерна в комплексе конкретной программы, выходит, что одно и то же животное в «компании» с одними образами будет нести в себе совершенно другую информацию, чем такое же животное – в другой программе. Так один и тот же конь или кошка как одинаковый образ в двух разных программах, будут нести в себе разные свойства и качества этого животного. Это происходит оттого, что каждый образ программы напрямую связан со всеми остальными, без них рассмотрен быть не может. Получается, что образы состоят в жёсткой и сложной взаимосвязи друг с другом, где каждый влияет на все остальные – в этом состоит одна из сложностей интерпретации человеческой программы. Проанализировав огромное количество образов, содержащихся в древних источниках, и систематизировав их, исследователи пришли к выводу, что каждый комплекс химерических и нехимерических образов относится к конкретному человеку, рожденному в определенное время. Расшифровав эти образы по определенной системе интерпретации, рассматривая их как через природные аналоги, так и через символизм, мы определяем функциональный диапазон любого человека от «А» до «Я». Схема интерпретации является авторской собственностью, но могу сказать, что среди прочих исчислений, нам каждый раз необходимо выяснить чисто природные свойства конкретных животных и растений. "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН" Мифы или структура психики? "Еще в пятистах ли к востоку есть гора под названием Петух-года. На ее вершине много золота, а у подножия много киновари (Даньху). Вытекающая оттуда черная речка течет на юг и впадает в море. В ней водится рыба Чжуань, похожая на лягушку (Фу), но со щетиной. Она издает звук, похожий на хрюканье поросенка…" "Каталог гор и морей" ("Каталог Южных гор"), 3-й пзюань Никто точно не знает, ни древние ни современные мудрецы, что Это такое, кто дал и сохранил эти знания. Но после обретения письменной фиксации они получили название "Шань Хай Цзин" - "Каталог гор и морей". Не обошлось и без присвоения авторства, что обязательно по древней китайской традиции. Творцом значительного труда, содержащего таинственные знания, был назван Бо И, сподвижник мифического правителя Китая Юя, жившего, согласно легендам, где-то в XXI веке до нашей эры. Как гласит предание, Юй справился с невиданным наводнением, обрушившимся на землю, и обустроил ее. Деятельный правитель якобы узнал ее горы, реки, познал их духов, а также животных и растения. Он-то и повелел своему помощнику описать все увиденное. В результате эти записи вместе с изображениями духов, фантастических животных, птиц и растений были выгравированы на девяти ритуальных сосудах-треножниках. Впоследствии священные сосуды были утрачены. Однако, согласно историческим анналам, до их странного исчезновения с них был переписан текст "Каталога гор и морей", а также срисованы удивительные представители флоры и фауны, духи и божества. Легендарный герой доисторической Поднебесной Юй за свои деяния был провозглашен Великим и через многие столетия канонизирован конфуцианцами, чья религия господствовала в Китае вплоть до середины нашего столетия. Но созданному по его велению труду не повезло. "Шань Хай Цзин" не вошел в разряд конфуцианских классических книг "Четверокнижья" и "Шестикнижья", в которых содержатся изречения самого Конфуция, его последователей или же труды, собранные и отредактированные Учителем. Вряд ли это было случайностью. Древние и средневековые комментаторы не соотносили "Каталог гор и море" с классическим наследием, считая, что он не имеет никакого отношения к философско-этическому учению Конфуция или же к ряду других философских школ. "Шань Хай Цзин" считался малопонятной книгой по исторической географии, флоре и фауне доисторического Китая. Некоторые исследователи в своих комментариях к трактату пытались определить географическое положение описанных в нем природных объектов, классифицировать фантастическую флору и фауну. Однако их попытки кончились ничем. В конце концов "Каталог гор и морей" был признан мифологическим творчеством древнейших китайцев, которому из-за непонятности не оказалось мести среди канонических книг. Действительно, в "Каталоге" описывается чудной мир, который не смог бы выдумать самый изощренный современный писатель-фантаст. Диковинные животные, пресмыкающиеся, какие-то нереальные птицы, одним словом, плод фантазий древних, которые, на первый взгляд, нарочно сотворили тот мир как бы для забавы и насмешки над ныне живущими - мол, поломайте-ка себе голову над тем, что это означает. Однако вряд ли бы древние стали бы заниматься таким несерьезным делом и создавать для нас образы никогда не существовавших фантастических животных, пусть даже в качестве мифов. Слишком много для этого нужно было труда и умственных усилий людей, которые в суровых условиях тяжелым трудом должны были денно и нощно добывать себе пропитание. "…Оттуда начинается река испарений, течет на запад и впадает в реку Тан. Там водится животное, похожее на мышь, но с заячьей головой и туловищем лося. Его крик похож на вой собаки…" Представить подобного монстра довольно трудно. Или вот - животное, похожее на зайца, но с птичьим клювом, глазами совы и змеиным хвостом. Это и есть так называемые мифы, мифические образы, которые в "Шань Хай Цзин" просто перечисляются. Хотя нужно отметить, что в Китае до наших дней дошли и настоящие, в нашем понимании, мифы с действом и сюжетом, как и других народов мира. На их основе создавались сказки и литературные произведения. Итак, мир, описываемый в "Шань Хай Цзин", малопонятен, даже если рассматривать его в чисто мифологическом плане. Современные ученые, занимающиеся исследованием этого фантастического памятника, отмечают, что многие названия встречаются только в "Каталоге" и их истинные значения навсегда утрачены. Другие названия можно найти в древних словарях, т.е. синонимы, с помощью которых они раскрываются, по большей части также непонятны. Что же все-таки это такое "Шань Хай Цзин"? Перечень совершенно никому не понятных представителей флоры и фауны, данных по исторической географии, или что-нибудь иное? Скорее всего - иное. И это "иное" вполне соотносится со структурой психики человека. В настоящее время существует гипотеза, что некоторые "знания" получены человеком от космических пришельцев. В Китае, по утверждению некоторых китаеведов, существуют даже свидетельства о посещении Земли инопланетянами. Сам мифический Желтый предок, считающийся прародителем всех китайцев, как будто бы он тоже был "пришельцем". По истечении срока пребывания на Земле он вернулся на Желтую звезду и, скорее всего, оставил "космические знания", а среди них, не исключено, и знания по определению структуры психики. Возможно, тогда они были записаны каким-то математическим или другим способами, которые в конце концов были утрачены, поскольку со временем стали непонятны для следующих поколений. Но они были зафиксированы в сознании посвященных в виде сравнительных образов фантастических животных, удивительных деревьев, камней, что и было отражено в "Шань Хай Цзин". Как бы там ни было, но "Шань Хай Цзин" прекрасно подходит для выявления структуры психики человека. Вряд ли кто будет отрицать, что существует определенный тип географического пространства, водные потоки, резервуары, возвышенности. Все они имеют своих обитателей, среди которых естественно, присутствуют и люди. Все это "вариться" в одной природной "кастрюле" данной местности, где всякое животное, растение, человек являются ингредиентами естественного "варева". Каждый после рождения в определенной географической "кастрюле" пропитывается ареалом своего обитания - животными, птицами, рептилиями, растениями - генетическими и психологическими. Следует отметить, что этот процесс происходит неравномерно. У одного человека психика, скажем, тело впитало функциональные возможности туловища быка, а головы - петушиной. У другого - элементы других животных. Не подобные ли монстры описаны в "Каталоге гор и морей"? Как форма в целом, так и отдельные части человека являются своеобразными "проводниками", проявляющими элементы его психики. Во временных параметрах она заставляет "проводники" приобретать характеристики, соответствующие психическим аналогам или их сегментам в природе. Другими словами - представителям окружающей флоры и фауны. Поэтому человеческая психика вполне может быть подобна своеобразному конгломерату из природных аналогов или их частей. Путем подбора по определенному ракурсу, масштабу и абрису можно выявить, к какому сегменту конкретного животного относится та или иная часть человеческого тела. Опираясь на практику, описанную в "Ицзине" ("Книге перемен"), также имеющей древнейшее и туманное происхождение и неразгаданной до сих пор, где каждая черта гексаграммы соотносит сегменты человеческого тела и животного, можно получить достаточно точную структуру психики (подсознательного и бессознательного) для любого исследуемого с тем же диапазоном действия, что и у животного. Гексаграммы - это особые графические символы, которые по мнению ряда ученых, фиксируют общечеловеческий набор врожденных психических структур или, как их еще называют, "архетипов". Следующий этап - идентификация полученной структуры по мифическим, на взгляд современного человека, представителям флоры и фауны в "Шань Хай Цзине". Зная время рождения, легко выйти на астрологический знак восточного лунного календаря, принадлежащий человеку. Этот знак находится в конкретном элементе (вода, огонь, земля, воздух) и согласно Учению о пяти стихиях, указывает на определенное направление света. С его помощью находится искомый раздел в "Каталоге гор и морей", который начинается с "Каталога гор" по сторонам света, где каждая гора имеет свой собственный ареал обитания удивительных животных, растений и минералов. Естественно, такой способ определения психики с использованием "Шань Хай Цзина" можно применять не только к индивидууму, но и практически к любой нации в целом. Для этого необходима лишь небольшая коррекция. И для каждого района, региона характерна своя экосистема, своя биоритмика и энергетика. Вместе с тем для сличения подобия отдельной части человека и животных (растений) необходимо брать представителей родной для обследуемого фауны, флоры и фольклора. Итак, как уже говорилось, "Шань Хай Цзин" начинается с "Каталога гор" по направлениям света - Южные, Западные, Северные, Восточные и Центральные. Они символизируют собой индивидуумов, реки - их жизнь, впадающие то в море, то в озеро или же в болото. Учение о пяти элементах позволяет также в значительной степени определить тонкости окраски психологической структуры человека. Например, вода соотносится с севером, цвет, принадлежащий ей - черный, эмоции - страх. Кстати, первый император объединенного Китая (III век до нашей эры) Циньши-Хуан, родившийся под знаком воды, носил черные одежды и остался в истории Срединного государства как жесточайший деспот. Его настолько боялись, что, когда он умер, к нему боялись подойти несколько дней. В "Каталоге гор", судя по всему, дается психологическая структура человека, который еще не отошел в своем развитии от животного мира и должен "отработать" программу, которая была заложена в него природой. Более совершенный этап, освобождение человека от прежних психологических структур и достижения познания высшей ступени (рационального), прослеживается в следующих частях "Шань Хай Цзин". Там среди обитателей уже, главным образом, превалируют божества. Естественно, для определения пути перехода к более совершенной структуре психики требуется более сложная технология, основанная на древнейших знаниях, хранящихся в "Шань Хай Цзине", "Ицзине" и Учении о пяти элементах. Читатель может усомниться, а возможно ли такое? Древние китайцы были не настолько наивны, что бы передавать последующим поколениям знания-пустышки. Они донесли до нас информацию о совершенных людях, постигших связь своего внутреннего мира с макрокосмосом, способных понимать суть изменений в природе, летать на облаках и передавать информацию на расстоянии. Немного истории появления "Каталога гор и морей" Творцом этого значительного труда был якобы сподвижник мифического правителя Китая Юя, жившего, согласно легендам, где-то в XXI веке до нашей эры, Бо И. Юй справился с невиданным наводнением, обрушившимся на землю. Деятельный правитель узнал ее горы, реки, познал их духов, населяющих их животных. Он-то и повелел своему помощнику описать все увиденное. Легендарный герой доисторической Поднебесной Юй за свои деяния был провозглашен Великим и канонизирован конфуцианцами. "Каталог гор и морей" между тем не вошел в разряд конфуцианских классических книг, видимо, потому, что сам Конфуций отверг его, считая его полным всякой нечисти и удивительных вещей. По его мнению, ученый муж не вправе говорить о них. "Каталог гор и морей" считался и считается малопонятной книгой по географии, флоре и фауне доисторического Китая. В нем описываются удивительные горы, мифические животные, растения, камни, потоки. Современные ученые, занимающиеся исследованием этого памятника, сходятся в том, что многие названия встречаются только в "Каталоге" и их истинные значения навсегда утрачены, для других все же даются пояснения в древних словарях, но те синонимы, с помощью которых они раскрываются, по большей части так же непонятны. Попытки определить географическое положение описанных в нем гор и рек, классифицировать представителей фантастической флоры и фауны заканчивались практически ничем. Загадку "Каталога гор и морей", в частности "Каталога гор", вполне можно попытаться разгадать, если представить себе, что он также имеет отношение к выявлению психо-физической структуры человека, что и является предметом поисков. "ШАНЬ ХАЙ ЦЗИН" и "И ЦЗИН" - КАРТА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЧЕЛОВЕКА? История человечества накопила много великих сакральных знаний, над постижением которых до сих пор бьются умы ученых. Седая древность Китая также преподнесла последующим поколениям много письменных сюрпризов - знаний. Среди них такие труды, имеющие туманное происхождение, как "Шань хай цзин" ("Каталог гор и морей") и "И цзин" ("Книга перемен"), которая, как известно, оказала огромное влияние на развитие философской мысли на всем Древнем Востоке и в Азии. Появление "Книги перемен" датируется приблизительно XII веком до нашей эры, хотя, конечно, никто не может сказать, когда она появилась точно и для каких конкретных целей была предназначена. Считается, что она относится к произведениям, в которых рассматриваются космологические проблемы. Согласно теории, выработанной в ходе тысячелетних исследований "Книги перемен", мировой процесс являет собой чередование определенных ситуаций, которое происходит от взаимодействия сил света - ЯН и сил тьмы - Инь. Каждая из таких ситуаций выражается гексаграммами. Основной текст "Книги перемен" состоит из 64 гексаграмм (сочетающихся в различных комбинациях сплошных -Ян и прерывистых -Инь линий), который из 8 триграмм еще якобы в третьем тысячелетии до нашей эры создал легендарный правитель Фу Си, предстающий на древних изображениях в виде антропо-зооморфного существа. В дальнейшем, согласно преданию, к гексаграммам были присоединены афоризмы. Позднее всего были созданы 10 комментариев, в которых содержится попытка объяснения основного текста и изложенных в нем идей. Их авторство приписывается древнекитайскому философу Конфуцию. Традиционно китайские мыслители разных веков пытались приспособить "Книгу перемен" для доказательства своих взглядов на окружающий мир, социальное развитие, принципы построения государства, семьи и т.д. Конфуцианцы, например, применяли "И цзин" для подтверждения идеальности структуры общества и его управления в "золотой век" древнекитайских правителей Яо и Шуня, пытаясь распространить сей опыт на жизнь последующих поколений, для доказательства наличия воли Неба и ее влияния на те или иные поступки людей. Даосы также активно использовали "Книгу перемен" для выработки философских природно-космологических концепций, проведении алхимических опытов медицинских изысканий и гадания. Их философские рассуждения и построения в основном опирались на афоризмы и комментарии к 64 гексаграммам. Вместе с тем они пытались расположить и трактовать непонятные древнейшие пиктограммы так, чтобы они отвечали требованиям того или иного учения, идеология которого, естественно, могла меняться время от времени. Отсюда значительное количество вариантов системного расположения гексаграмм от легендарного правителя Фу Си до исторического правителя Вэнь-вана. В старой и нынешней ицзинистике все системы гексаграмм по определению движения космоса, развития природы, взаимовлияния физических элементов (усин), факторов появления общества построены (или сделана попытка в этом направлении) и представлены как аксиома (опять же на базе афоризмов к основному тексту "Книги перемен"). По "Книге перемен", как известно, в мире-космосе действуют три космические потенции - Небо, Человек и Земля. Как видно, человеку отводится важное место в метаморфозах окружающего мира. Человек, согласно древнему учению, сочетает в себе все элементы космоса, все формы энергии (пять элементов или пять постоянств). "Человек следует Земле, Земля - Небу, Небо - Дао, Дао самому себе", - писал совершенно мудрый Лаоцзы. Другими словами, человек в принципе должен следовать естественному пути, не нарушая правильный ритм метаморфоз в космосе, одной из потенций которого он является. Возникает вопрос, каким же должен быть человек, чтобы полностью соответствовать естественному пути, а отсюда своему изначальному положению в мире? Как уже говорилось, в "Книге перемен" мировой процесс дан в виде замкнутой схемы из 64 ситуаций, выраженных на бумаге соответствующим количеством гексаграмм. Гексаграммы расположены в определенном порядке, по которому и про исходят вселенские перемены. Тоже самое можно сказать и об отдельных гексаграммах и их частях. Поскольку ситуации гексаграмм непрерывно меняются (происходит переход из одной ситуации в другую), то человек, являясь участником всех перемен в мире (следует естественному пути) должен духовно и физически адекватно изменяться вслед за изменениями ситуаций, чтобы не нарушать порядка и гармонии в мировом процессе. Это соответствующим образом должно было отражаться в метаморфозах ситуативных гексаграмм, поскольку человек - такая же космическая потенция, что и Небо, и Земля. Естественно предположить, что в каждой ситуации - системе гексаграмм, и в их частях должен был бы быть зафиксирован соответствующий им код психо-физической структуры человека. Итак, в "Книге перемен", скорее всего, зашифрован психо-физический код человека, который сочетал в те находящиеся от нас в огромном временном отдалении, можно сказать, сказочные свойства, присущие в нашем современном понимании только божествам. У некоторых людей ряд этих свойств проявляются и в настоящее время - телекинез, телепатия, левитация. В непостижимой для нас седой древности субъект сочетал в себе дао Неба и дэ Земли, где "дао" - сущность мирового процесса, а "дэ" - это обнаружение "дао" в реальном мире, поскольку находился между ними в центре и представлял собой духовную и физическую гармонию окружающего мира, пропуская через себя энергию Неба и Земли. Как только человек утратил это, сделав шаг от синкретизма к метафизике, т.е. к цивилизации, в пространстве-времени, которое он уравновешивал, наступил хаос. В представлении китайской философии, тем самым человек своими неправильными действиями истощил запас психической энергии. Однако то, что истощается, может и пополняться. О таких случаях говориться и в "Дао-Дэ цзине" и у "Чжуанцзы". Чжуанцзи же говорит и о странствии даосов за "пределами человеческого". Психофизический код человека (божества), как уже говорилось, был зафиксирован и дошел до потомков в гексаграммах. Но стремительное развитие цивилизации привело к утрате ключа к расшифровке психо-физического кода супер-человека (если назвать его так по-современному). С другой стороны, этот ключ вполне может лежать в идеальном сочетании гексаграмм, которые, по крайней мере современному человеку, заключенному в тиски цивилизации, пока еще не дано видеть. Итак, "гуа" - гексаграммы можно представить в качестве кода в которых зафиксирован набор психо-физических структур, изменявшихся в соответствии с изменениями ситуаций. Учитывая уникальность некомментарийной части "Книги перемен", отсутствие подобного феномена у других народов, а также древность китайской цивилизации, "И цзин", возможно, носит общечеловеческий характер. Сущес
|